Отзыв
Детское психологическое консультирование и психотерапия (02.10.22г.)
Дата начала:
02.10.2022
Дата окончания:
15.02.2023
Вид программы:
Повышение квалификации
Форма обучения:
ОЧНО (г. Москва)/ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Продолжительность обучения:
420 ч. (315 акад. ч.)
Стоимость:
46 000 ₽
Узнать дополнительную информацию можно по телефону, а также в чатах WhatsApp и Telegram:
Тел: +7 (903) 769-32-05
E-mail: vshgo.pro@yandex.ru
Записаться
Описание
Все чаще мы встречаем тенденцию привнесения опыта, сформированного взрослым миром, и взрослой модели лечения в детскую терапию. Отличительный признак ребенка-пациента, однако, состоит в том, что его личность пребывает в состоянии эволюции и непрерывного изменения. Чтобы заниматься детской психотерапией, необходимо понимать, что представляет собой мир ребенка.
Цель данного курса помочь сориентироваться в большом потоке информации, дать общую ориентацию в отношении юного пациента, познакомить с современными методами работы и дать конкретные «инструменты» специалистам для психотерапевтической и консультативной работы с детьми.
На нашем курсе мы затрагиваем сопутствующие проблемы, которые возникают при работе с детьми: религиозные семьи, конфликты с родителями, возникающие в процессе психотерапии и многое другое. Помимо знакомых вам направлений работы вы сможете познакомиться с более редкими, но не менее эффективными методами, например, канистерапия.
Все наши лекторы являются действующими психотерапевтами с большим опытом работы, это даст возможность погрузится в профессиональный мир и получить ответы из практического знания.
Подготовить к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной профессиональной подготовки в области детской психотерапии и консультирования.
Помочь овладеть арсеналом диагностических и коррекционных методик, при помощи которых можно выявить проблемы психического развития в детском и подростковом возрасте. Сформировать способность оптимизировать процессы обучения в школе путем коррекции психолого-педагогические проблем.
Активизировать навыки создания благоприятного климата в детском коллективе и семье. Расширить сферу знаний в области особенностей протекания психических процессов в разные возрастные периоды становления личности.
- Показать, как методы, теория и практика могут быть интегрированы в общий подход к психотерапии детей и подростков;
- Обучить специалистов теоретическим основам используемых методов;
- Рассмотреть особенности психотерапии детей и подростков в контексте семейных отношений;
- Раскрыть терапевтические механизмы методов, используемых в работе с детьми и подростками;
- Обучить методам и приемам применения отдельных методик в работе с детьми и подростками.
Проект совместно с ЦЕНТРОМ «ХРОНОС»
Содержание
Основные положения детской и подростковой психотерапии. Детский психоанализ
- Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками. (Хрисанова Е.)
- Особенности построения психотерапевтической работы с родителями. (Хрисанова Е., Малкова Ю.)
- Сущность и цели детской психотерапии. Организация процесса детской психотерапии. Фазы психотерапии. (Хрисанова Е.)
- Детский психоанализ: от классического к современному. (Хрисанова Е., Дзюба Н., Малкова Ю.)
Направления и методы психотерапии
- Канистерапия с детьми.
Блок «Животные в семье и терапии»:
Тема 1. Отражение личностных смыслов взрослых и детей в их отношении к домашним питомцам.
Тема 2. Возможности канистерапии в детской психологии: теория.
Тема 3. Возможности канистерапии в детской психологии: практика. (Могилевская Н.) - Юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии. (Хрисанова Е.)
- Опыт практического применения гештальт-терапия в работе с детьми и подростками. (Анастасия М.)
- Символдрама: кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков. (Хрисанова Е.)
- Теория и практика игровой терапии. (Хрисанова Е.)
- Песочная терапия с детьми и подростками возможности и ограничения метода. (Анастасия М.)
- Интегративная модель психотерапии в работе с семейными проблемами. (Мартынюк А.)
- Групповая психотерапия Тренинговая форма работы с подростками. (Хрисанова Е., Анастасия М.)
- Когнитивно-поведенческая терапия в работе с детьми и подростками. (Кайгородова О.)
- Арт-терапия в работе с детьми. (Анастасия М.)
Оказание психологической помощи детям и подростка
- Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками. (Хриманова Е.)
- Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях. (Хрисанова Е., Анастасия М.)
- Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах. (Хрисанова Е., Анастасия М.)
- Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков. (Хрисанова Е.)
- Психотерапевтическая работа с детскими страхами и навязчивостями, гипрединамическом синдроме. (Анастасия М.)
- Психотерапевтическая помощь при девиантном поведении, жестоком обащении с детьми и суицидальном поведении. гипердинамическом синдроме. (Хрисанова Е.)
- Особенности психических расстройств у детей и подростков и психопатологические симптомы и синдромы, наблюдаемые преимущественно в детском возрасте. (Хрисанова Е.)
- Особенные дети — особенный подход. Консультирование «чувствительных» детей. (Воробьева Н.)
- Поощрение и наказание как инструмент в работе с детьми. (Воробьева Н.)
- Особенности консультирования юношей и девушек. Профессиональный выбор, поиск себя, определение внутренних ценностей, выявление потенциалов. (Воробьева Н.)
Психиатрия для психологов
- Общая психиатрия уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический. Классификация психических заболеваний в МКБ и DSM. (Гаврилкова И.)
- Расстройства личности: нарциссическое, пограничное,шизотипическое. Биполярное аффективное расстройство. (Гаврилкова И.)
- Понятия «неврозов» в медицине: тревога, соматоморфные расстройства, механизмы развития. (Гаврилкова И.)
- Невроз навязчивых состояний, расстройства обсессивно-компульсивного спектра, биологические предиспозиции ОКР, принципы терапии навязчивых состояний. (Гаврилкова И.)
- Тревожно-фобические расстройства: агорафобия, социальные фобии, панические атаки, специфические «изолированные» фобии,генерализованное тревожное расстройство, ипохондрия. (Гаврилкова И.)
- Общие принципы терапии тревожных расстройств. Методы психотерапии в лечении тревожно-фобических расстройств. Лечение специфических фобий. (Гаврилкова И.)
- Посттравматическое стрессовое расстройство, комплексное ПТСР, травма развития, «воронка травмы», сходства и различия диагностика психотерапия при ПТСР и травмы развития. (Гаврилкова И.)
- Депрессия, виды депрессий, этимология депрессивного расстройства, основные принципы терапии депрессии. (Гаврилкова И.)
- Расстройство пищевого поведения, виды расстройств, основные подходы психотерапии лечения РПП. (Гаврилкова И.)
- Самоповреждающее поведение, селфхарм, механизмы формирования, зависимость от самоповреждения. (Гаврилкова И.)
- Расстройство аутистического спектра и синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности. Диагностика, проблемы распознавания и определения. Способы психотерапевтической коррекции и социальной адаптации. (Гаврилкова И.)
- Суицидальное поведение, парасуицид, антисуицидальный контракт, методы психотерапевтической помощи. (Гаврилкова И.)
- Коморбидность психических расстройств. (Гаврилкова И.)
Условия
Форма обучения:
ОЧНО (г. Москва)
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Слушатели программы:
Для психологов, клинических психологов, врачей-психиатров, врачей-неврологов, социальных работников, а также тех, кто хочет связать свою жизнь с психологией, хочет стать сразу компетентным и современным специалистом, работающим с широким кругом проблем.
Количество слушателей в учебной группе:
от 15.
Преподаватели
Магистр психологии
Оставить отзыв