Отзыв
Интегративная психологическая помощь при психической травме, КПТСР и ПТСР: теория и практика (16.04.22г.)
Дата начала:
16.04.2022
Дата окончания:
26.06.2022
Вид программы:
Повышение квалификации
Форма обучения:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Продолжительность обучения:
100 ч. (72 акад. ч.)
Стоимость:
25 000 ₽
Узнать дополнительную информацию можно по телефону, а также в чатах WhatsApp и Telegram:
Тел: +7 (903) 769-32-05
E-mail: vshgo.pro@yandex.ru
Записаться
Описание
Программа адресована широкому кругу практических психологов, клиническим психологам и врачам и студентам психологических факультетов интересующихся вопросами использования психотерапии в своей практической деятельности.
В современных условиях в связи с напряженной социально-экономической ситуацией, эмоциональным и физическим насилием в семье, частотой возникновения локальных войн, террористических актов, природных и техногенных катаклизмов, роста смертности, преступности, люди оказываются в условиях острых и/или хронических психически травмирующих событий.
Данные обстоятельства приводят к снижению качества жизни и, как следствие, распространённости посттравматических стрессовых расстройств среди населения, что повышает интерес исследователей к этой проблеме.
На современном этапе развития клинической психологии понятие комплексного посттравматического стрессового расстройства (КПТСР) является актуальным. Так в мае 2019 г., в международной классификации болезней (МКБ-11), была выделена особая категория «комплексное посттравматическое расстройство» (КПТСР), отличающаяся от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) по ряду специфических характеристик.
Исходя из этого возникает острая необходимость в понимании того, какая психологическая помощь и психотерапия для людей с психической травмой ПТСР и КПТСР будет наиболее эффективна, что общего и в чем различия.
Участие в семинаре позволит вам узнать современные представления о психической травме, комплексном посттравматическом стрессовом расстройстве (КПТСР) и работу с ним через призму комплексного подхода (использование когнитивно-поведенческой терапии, схема-терапии, АСТ (Терапия принятия и ответственности) и др.
Содержание
Первая психологическая помощь в экстремальных ситуациях: понятие, цели и принципы работы. Чек-листы по работе с экстремальными состояниями: апатия; ступор; двигательное возбуждение; агрессия; страх; истерика; нервная дрожь; плач. Модель первой психологической помощи RAPID Джона Хопкинса: R-Раппорт и рефлексивное прослушивание; А-оценка; Р-сортировка; I-интервенция; D-решение и последующие меры. Протокол для немедленной стабилизации жертв стихийных и техногенных катастроф в EMDR (ISP). Методика Ичиро Накогавы «Постукивающее прикосновение»; Мотив символдрамы «Времена года» в работе с острой реакцией на стресс. Работа с непрерывностью в семье утратившего близкого.
Понятие психической травмы. Понимание психической травмы в различных психотерапевтических подходах: психодинамическом, гештальт-подходе, когнитивно-поведенческом направлении и телесно-ориентированном направлении. Психическая травма и посттравматическое стрессовое расстройство (классификация МКБ-11 и DSM-V). Диагностические критерии ПТСР. Диагностические критерии КПТСР. Разница и сходство понятий. Коморбидность. Критерии правильно поставленного психологического диагноза. Интегративная концепция психологической помощи при психической травме и ее этапы. Психотерапевтическая позиция травматерапевта.
Методики психологической диагностики психической травмы. Проективные критерии в диагностике психической травмы. Судебно-психологические экспертные критерии диагностики посттравматического стрессового состояния у пострадавшего по гражданским и уголовным делам. Определение степени тяжести посттравматического стрессового состояния у клиента (пациента).
Цели и задачи данного этапа психотерапии. Психологическое просвещение. Стабилизация и развитие навыков. Окно эмоциональной толерантности. Техники эмоциональной регуляции и управления стрессом. Повышение осознанности и развитие навыков безопасного поведения. Понятие ресурсов. Мультимодальная модель преодоления стресса «Многомерная модель внутренней устойчивости (Basic-Ph)». Внутренние и внешние ресурсы.
Условия и задачи данного этапа Понятие травматической сцепленности: сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Понятие травматического цикла в психотерапии психической травмы. Работа на восстановление ориентировочных реакций и реакций защиты. Понятие нулевой точки травмы. Работа с острыми интрузиями разной формы. Когнитивная обработка травмы. Развитие последовательного нарратива. Формы эмоциональной обработки травмы. Выбор: рескрипция или экспозиция. Обзор экспозиционной терапии. Виды экспозиционных упражнений. Принцип и последовательность создания иерархии экспозиций. Рескрипция. Возможности применения в работе. Ограничения метода. Обработка «горячих точек». Контроль интенсивности. Техники работы с диссоциацией. Различные способы, техники и упражнения психотерапевтической работы (КБТ, EMDR, ТОП и др.), с травматической историей. Работа с внутренним травмированным ребенком.
Консолидация достижений для новой ориентации. Личные ценности. Девизы жизни. История моей терапии.
Документы
- имеющему высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по психологии;
- успешно освоившему программу;
- сдавшему итоговую аттестацию.
Бланк документа защищён от подделок и изготавливается в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 07.02.2003 № 14н, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 № 90н.
Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с 1 сентября 2013 года в РФ отменяется проведение государственной аккредитации по дополнительным профессиональным программам и по итогам их освоения выдаётся документ о квалификации, образец которого самостоятельно устанавливаются всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Условия
Форма обучения:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Слушатели программы:
Психологи, студенты психологических/педагогических ВУЗов, психотерапевты, специалисты помогающих профессий.
Все кто интересуется психологией и желающие овладеть профессией психотерапевта или некоторыми психологическими знаниями/навыками.
Преподаватели
Клинический психолог
Оставить отзыв