Отзыв
Комплексное исследование интеллекта и личности
Дата начала:
12.01.2024
Дата окончания:
01.03.2024
Вид программы:
Мастер-классы. Семинары
Форма обучения:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Продолжительность обучения:
Стоимость:
11 000 ₽
Варианты оплаты
График платежей
Оплата
Узнать дополнительную информацию можно по телефону, а также в чатах WhatsApp и Telegram:
Тел: +7 (903) 100-55-56
E-mail: vshgo.pro@yandex.ru
Оплатить
Оплата (единоразовая) всей суммы.
Записаться
Описание
НАБОР ЗАКРЫТ!
Темы занятий:
1. Интервью и его обработка;
2. Метод «Пиктограмм»;
3. Метод «Исключая четвертого»;
4. Метод «Рисунок несуществующего животного»;
5. Метод «Рисунок семьи»;
6. Цветовой тест Люшера.
Изучение принципов взаимодействия мотивационных и интеллектуальных характеристик субъекта, их функционального единства. Изучение комплекса психодиагностических методик, направленных на психодиагностику взаимосвязанных особенностей мотивации личности и интеллектуальной деятельности. Обучение правилам и технике выполнения целостного психодиагностического исследования.Формируются следующие специализированные компетенции:
С-СК-3,С-СК-4, С-СК-5,С-СК-7,С-СК-8,С-СК-9.
Изучение дисциплины входит в блок подготовки специалистов в области психологии познавательной деятельности, мышления и творчества. Освоение дисциплины предполагает владение знаниями в области психологии мышления, психологии мотивации, психологии творчества и интеллектуальной деятельности, психодиагностики мышления субъекта и его мотивации.
- В результате освоения дисциплины студент должен знать закономерности взаимного функционирования мыслительных и мотивационных процессов;
- Уметь подобрать и применить методы психодиагностики интеллектуальных и мотивационных характеристик;
- Владеть приемами обработки данных указанных методов и их содержательной интерпретации.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них — аудиторных занятий 72 ч.
Содержание
- Мотивация интеллектуальной деятельности
Регуляция интеллектуальной деятельности. Виды и функции мотивов мышления и других видов познавательной деятельности. Структурирующая функция мотива; - Характеристики интеллектуальной сферы личности
Индивидуальные особенности познавательных процессов, личностная регуляция познавательной деятельности; - Построение и цели комплексного психодиагностического исследования
Принципы и методы построения комплексного психодиагностического исследования, этические и методические принципы, работа с испытуемым, мотивация испытуемого; - Методы диагностического исследования интеллекта и личности
Составление батареи психодиагностических методов; - Проективные методы исследования личностных особенностей
Методика неоконченных предложений, интервью, методика Люшера, проективные рисунки – рисунок несуществующего животного и рисунок семьи; - Методы исследования интеллектуальных характеристик
Методика исключение четвертого, сложные аналогии, пиктограммы, толкование пословиц; - Соотнесение психодиагностических данные различных методов
Обработка и Сопоставительный анализ результатов различных методик, работа с противоречивыми и согласованными данными, проекция результатов на реальное поведение субъекта; - Психодиагностическое заключение
Правила выполнения и презентации психодиагностического заключения, терминологические, этические и содержательные характеристики психодиагностического текста.
А) Литература:
- Арестова О.Н Аффективные искажения в понимании пословиц// Вопросы психологии, № 1, 2006 ст. 83-93.
- Арестова О.Н. Мотивация как негативный фактор мышления // Современная психология мотивации: Сб. / Под ред.Д.А.Леонтьева. – М.: Смысл, 2002 – С.233-243.
- Беломестнова Н.В. Клиническая диагностика интеллекта: психометрическая и клинико-психологическая оценка уровня развития интеллекта в клинической и судебно-психологической экспертной практике: Методическое пособие — СПб.: Речь, 2003 – 128 с.
- Маховер К. Проективный рисунок человека / Пер.с англ–3 изд –М: Смысл, 2003–157с.
- Насиновская Е.Е. Методы изучения мотивации личности. М., 1988.
- Нестандартизованные психодиагностические методики исследования мышления – обеспечение сопоставимости и надежности данных: Методическое пособие / Санкт-Петербургский психоневрологический институт им.В.М.Бехтерева–СПб,1995.–27 с.
- Сакс Д., Леви С. Тест «Завершение предложений» // Проективная психология. – М.: 2000. – С.236-237.
- Яншин П.В. Практикум по клинической психологии: Методы исследования личности. – СПб.: Питер, 2004. – 336 с.
Б) Дополнительная литература;
В) Программное обеспечение;
Г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
Документы
Условия
Форма обучения:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Количество слушателей в учебной группе:
в группе до 15 человек.
Условия поступления:
Для того, чтобы стать слушателем программы, необходимо:
- Заполнить форму «Записаться» или «Оплатить».
Оплата
Оплата (единоразовая) всей суммы. Стоимость обучения: 11 000 руб.
Преподаватели
к.псх.н., доц. кафедры общей психологии
Оставить отзыв