Отзыв
Метод Эмоционально-образной терапии (ЭОТ) — современное, отечественное, быстро развивающееся направление психотерапии (25.03.22г.)
Дата начала:
25.03.2022
Дата окончания:
23.04.2023
Вид программы:
Повышение квалификации
Форма обучения:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Продолжительность обучения:
100 ч. (72 акад. ч.)
Стоимость:
108 000 ₽
Узнать дополнительную информацию можно по телефону, а также в чатах WhatsApp и Telegram:
Тел: +7 (903) 769-32-05
E-mail: vshgo.pro@yandex.ru
Записаться
Описание
Эмоционально-образная терапия – это новая отечественная модальность (метод) психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии. Она признает существование бессознательного, а основой психологических и психосоматических проблем считает хронические негативные эмоциональные состояния, возникшие в результате внутриличностного психодинамического конфликта.
Эмоционально образная терапия, разработанная профессором Н.Д. Линде более двух десятков лет назад, стала огромным прорывом в области практической психологии. С начала 90-х годов Николай Дмитриевич вместе со своими учениками помог огромному количеству людей избавиться от груза проблем и хронических психосоматических заболеваний, обрести душевный комфорт и внутреннее равновесие, излечить неврозы и депрессию, наладить отношения с окружающим миром.
На сегодняшний день эмоционально-образная терапия Н.Д. Линде является не только «модным брендом», а целостной научно-практической системой, реально позволяющей оказывать эффективную психологическую помощь людям. Метод дает возможность достаточно быстро, порой мгновенно, выявить ядро проблемы, осознать и увидеть те причины и движущие силы, которые удерживают человека в этой проблеме. И далее, используя уникальные методики, созданные автором Н.Д. Линде, психолог помогает клиенту добиться положительных изменений как на уровне его эмоционального и психосоматического состояния, а также качественных позитивных изменений своей личности, которые необходимы ему для дальнейшей жизнедеятельности и адаптации.
Кроме того, процесс совместной работы терапевта и клиента является захватывающим и увлекательным действием, неким путешествием в глубины бессознательного, где человек встречается с самим собой, оценивает свой прошлый опыт, перерабатывает его, прощаясь с малопродуктивными жизненными позициями и, обретая уверенность в себе, формирует новые цели и жизненные смыслы, соответствующие его индивидуальности.
Содержание
I ступень: март – май 2022 года
Основы ЭОТ
Введение: история создания ЭОТ, основные теоретические принципы. Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии. Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности. Пять моделей структуры психологической проблемы. Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания.
Тема: Анализ образа тела.
Упражнение: «Нарисуй человека».
Формальный и неформальный анализ рисунка. Осознание главных напряжений тела и эмоций. Выявление главного «тезиса» рисунка. Нахождение второго действующего лица. Разыгрывание и уточнение конфликта через перемену ролей. Решение конфликта, с помощью новых способов эмоционального реагирования. Примирение сторон конфликта, либо победа протагониста. Завершение и анализ терапевтической работы.
Работа с Внутренним Ребёнком
Теория Эго-состояний по теории Э.Бёрна. Понятие внутреннего ребёнка. Кто ответственен за самоотношение и эмоциональный тон личности? Естественный и адаптивный ребёнок. Понятие ребенка-саботажника. Стоит ли бороться с саботажником и кого он в себе прячет. Травмированная часть и как ей помочь. К чему могут приводить родительские предписания и установки.
Тема: Принципы работы с внутренним ребёнком в эмоционально-образной терапии.
Упражнение: «Встреча с маленьким собой».
Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объявление использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Работа с гневом
Модели происхождения гнева:
- Модель семейного гнева;
- Гнев для достижения цели;
- Гнев как спусковой крючок;
- Гнев как перенос;
- Гнев как компенсация комплекса неполноценности;
- Гнев для подавления желаний;
- Гнев как результат родительских предписаний;
- Гнев как результат ранней травмы;
- Гнев как способ защиты слабой части личности;
- Подавленный гнев, причины происхождения.
Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева. Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ, метод конверсии гнева, метод нахождения альтернативы гневу, изменение исходного эмоционального состояния, порождающего гнев.
Фобии
Психологические модели, объясняющие возникновение фобий:
- Травматическая модель фобий;
- Психоаналитические модели фобий;
- Кольцевая модель В.Франкла;
- Модель родительских предписаний;
- Модель скрытого суицида;
- Превращение тревоги в фобию;
- Истерические фобии.
Методы работы с фобиями в зависимости от их этиологии.
Депрессивные состояния
Признаки депрессии. Депрессивная триада:
- Безрадостное угнетенное эмоциональное состояние;
- Пониженная способность к деятельности;
- Трудности в концентрации мышления.
Другие признаки:
- Чувство бессмысленности жизни;
- Мечты о смерти;
- Психосоматические нарушения (головные боли, чувство тяжести, нарушения аппетита и сексуального влечения и т.д.);
- Негативное отношение к самому себе;
- Постоянные мысли о долге.
Современные медицинские концепции депрессивных состояний.
Депрессия как следствие суицидальных намерений.
Депрессия как результат подавления сильных чувств.
Депрессия как результат чувства вины.
Депрессия как результат психологической травмы.
Депрессия как результат потери смысла жизни.
Депрессия как результат комплекса неполноценности.
Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка.
Депрессия как результат дезадаптивного мышления.
Методы психологической работы с депрессивными клиентами.
Обиды и обвинения
Психологические модели обвинений и обид.
- Обучение обвинениям в родительской семье;
- Обида как детское шантажное чувство;
- Обида и обвинение как парадоксальное стремление получить любовь.
Отличие обвинений от обид и их проявления. Методы работы с обвинениями и обидами.
Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Работа с эмоциональной зависимостью и переживанием потери
Инвестиционная теория эмоциональной зависимости. Образ как средство вернуть эмоциональные инвестиции. Примеры из практики.
- Признание фактов;
- Завершение незавершенных дел;
- Прощальный ритуал;
- Оплакивание;
- Приветствие нового дня.
Ресурсы
Саморегуляция как естественная природная способность человека к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах его организма (тела).
Работа с травматическим опытом как возможность создания ресурсов.
Варианты проявления ресурсного состояния на телесном уровне.
Состояние счастья и как его достичь
Где находится счастье? Счастье как энергия и открытые возможности. Ресурсное упражнение «Круг счастья», выявление препятствий к позитивному самочувствию. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
II ступень: октябрь – декабрь 2022 года
Обзор методов ЭОТ
Обзор основных приемов Эмоционально-образной терапии и их назначение.
Методы анализа психологической проблемы с помощью образов чувств, испытываемых клиентом.
Аналитические методы. Как создаются образы
Словарь образов. Раскрываем содержание образов. Гипотеза терапевта, ее создание и проверка. Сократический диалог. Терапевтические эксперименты, провокации, парадоксы, проявление скрытых чувств. Работа с сопротивлением.
Виды и основные предназначения трансформационных методов
Методы для высвобождения подавленных чувств, возвращения вытесненных чувств. Метод парадоксальной интенции. Метод перераспределения акций.
Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами
Причины возникновения психосоматических расстройств.
Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии — З.Фрейд, теория вегетативного невроза — Ф.Александер, теория мышечного панциря — В.Райх и др.).
Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни.
Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств.
Расширенный круг психосоматических заболеваний.
Исследовательские упражнения, выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы.
Обмен впечатлениями. Работа на «горячем стуле».
Смысл жизни
Логотерапия В.Франкла и его понимание смысла жизни как служения.
Счастье как результат следования смыслу жизни.
Понимание смысла жизни в ЭОТ.
Духовность в ЭОТ
Понятия и критерии. Духовность, обретение расширенных возможностей и независимости от внешних обстоятельств. 12 духовных принципов ЭОТ. Формирование позитивного мировоззрения. Как решить нерешаемую задачу, и что делать дальше.
Мужественность и Женственность
Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка. Влияние фигуры отца на формирование характера женщины. Закон дополнения мужского и женского в семейной паре. Как улучшить соотношение женского–мужского в себе. Как это может повлиять на отношения.
Вина и раскаяние
Понятие вины и раскаяния с точки зрения ЭОТ. Вина мнимая и реальная.
Методы работы с виной в ЭОТ. Экзистенциальные упражнения.
Психологические защиты
Теория психологических защит
(З.Фрейд, Ф.Перлз, Н.Мак-Вильямс). Мышечная броня и подавленные чувства (В.Райх). Примеры образов психологических защит.
Практика работы с «замороженными» чувствами
Провокативное упражнение: «Путешествие в замороженную страну». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Обратная связь от группы.
Вытесненные и подавленные чувства
Провокативные упражнения: «Вытесненные чувства», «Возвращение утраченных частей Я» и «Успешный и неуспешный Я», выявление препятствий к позитивному самочувствию.
Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
Быть здесь и теперь
Страдания людей находятся в прошлом или будущем. Прошлое порождает стыд, вину, сожаления. Будущее порождает тревогу, безнадежность и бессилие. Настоящее дает возможность и избавляет от страданий. Надо ли иметь воспоминания и планировать будущее? Как эффективно и полноценно жить здесь и теперь? Почему это приносит счастье? Чем это отличается от безответственности и «пофигизма»?
Экзистенциальное упражнение: «Быть в своем теле, здесь и сейчас».
III ступень: февраль – апрель 2023 года
Принцип непривязанности
Привязанность как причина страданий, избавление от привязанности через возвращение инвестиций. «Струну перетянешь – она лопнет, а не натянешь – не зазвучит!»
Виды привязанностей: привязанность к желаемому, но не достижимому; привязанность к надеждам и местам; привязанность к прошлому хорошему или плохому; привязанность к страданию или травме; привязанность к вине и стыду; привязанность к комплексу неполноценности и образу неудачника; привязанность к родительским предписаниям, интроектам и т.д.
Дополнение. Возвращение соответствующих вложений.
Упражнение. Горячие стулья. Обсуждение.
Судьба и характер
Различные толкования понятия Судьба. Судьба как воля высших сил, карма. Судьба как оправдание своих неудач. Судьба как отговорка, чтобы не брать на себя ответственность. Судьба как результат и отражение нашего характера. «Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу».
Характер как стереотипное поведение, как препятствие «свободной» и успешной судьбе. Характер как комплекс психологических защит, препятствующих решению проблем и развитию. Характер и мышечный панцирь по В.Райху.
Упражнение. Горячие стулья. Обсуждение.
Процесс и результат
В норме и результат и процесс деятельности должны приносить человеку удовлетворение. Некоторые люди стремятся только к результату, порой любой ценой, но получив его, не знают, что с ним делать. Другие ценят только процесс и не достигают результата. Как найти «золотую середину»?
Упражнение. Горячие стулья. Обсуждение.
Стыд и достоинство
Достоинство как противоположность стыду, как убежденность в своей безусловной значимости и качественности. Стыд как чувство своей «плохости» и даже дефектности. Стыд как результат социальной оценки перенесенной внутрь психики человека. Роль сознания в возникновении стыда. Стыд как причина массы психических нарушений и основа негативного самоотношения. Причины стыда.
Упражнение. Горячие стулья. Обсуждение.
Зависть и ревность
Зависть и ревность как результат комплекса неполноценности и желания получить то, что другой имеет, а ты не видишь возможности получить.
Упражнение. Горячие стулья. Супервизия. Обсуждение.
Предназначение и жизненный путь
Все предопределено? Или мы можем что-то изменить? А нужно ли менять? Настоящее предназначение согласовано с нашей душой. Ты не жертва, как в матрице. Следование своему предназначению – как высшая самореализация. Для предназначения нет лучшего или худшего выбора, есть единственный возможный вариант.
Теперь, в конце концов,
Я покидаю эту сцену.
Друзья, у всех перед лицом,
Всему что прожил, дам я цену.
Я прожил жизнь, всю до краев,
По каждой тропке шел достойно,
Но даже более того,
Я жил по-своему.
Фрэнк Синатра
Что такое любовь? Взаимообмен энергией
Любовь как бескорыстная забота о другом в эгоистических целях. Любовь как поток энергии, направляемый к любимому для его процветания и развития. Давать и получать – естественный энергообмен в любви. Отличия любви от самопожертвования и жалости. Чем отличается любовь от зависимости. Любовь и эмоциональные инвестиции.
Упражнение. Горячие стулья. Обсуждение.
2 и 3 день. Анализ ранних воспоминаний по А.Адлеру
Ранние воспоминания и как их анализировать? Стиль жизни как совокупность основной цели жизни и способа ее достижения. Как стиль жизни проявляется в ранних воспоминаниях? Как происходит выбор основной цели, как она компенсирует комплекс неполноценности. Невроз как результат крушения компенсаторных механизмов и уход в болезнь как проявление власти над ближайшим окружением, как оправдание неудачи.
Упражнение. Работа на горячих стульях. Обсуждение.
Документы
- имеющему высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по психологии;
- успешно освоившему программу;
- сдавшему итоговую аттестацию.
Бланк документа защищён от подделок и изготавливается в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 07.02.2003 № 14н, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 № 90н.
Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с 1 сентября 2013 года в РФ отменяется проведение государственной аккредитации по дополнительным профессиональным программам и по итогам их освоения выдаётся документ о квалификации, образец которого самостоятельно устанавливаются всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Условия
Форма обучения:
3 ступени ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Слушатели программы:
На программу обучения принимаются лица имеющие психологическое образование, психолого-педагогическое образование, студенты.
Количество слушателей в учебной группе:
до 20.
Условия поступления:
Для того, чтобы стать слушателем программы, необходимо:
- Заполнить форму «Записаться».
Преподаватели
Психолог, преподаватель психологии, преподаватель ЭОТ
Психолог, песочный терапевт, игротерапевт, преподаватель психологии
Психолог-консультант
Видео
Вводный онлайн-вебинар по «ЭОТ»
Оставить отзыв