Отзыв
Преднамеренная практика КПТ
Дата начала:
02.10.2024
Дата окончания:
26.03.2025
Вид программы:
Повышение квалификации
Форма обучения:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Продолжительность обучения:
48 ч.
Стоимость:
от36 200 ₽
График платежей
Обязательно! Строго соблюдайте сроки оплаты:
Предоплата (до 15 сентября 2024 года);
1-ый платеж (до 27 сентября 2024 года);
2-ой платеж (до 27 октября 2024 года);
3-ий платеж (до 27 ноября 2024 года);
4-ый платеж (до 27 декабря 2024 года);
5-ый платеж (до 27 января 2025 года);
6-ой платеж (до 27 февраля 2025 года).
Обязательно! Строго соблюдайте сроки оплаты:
Предоплата (до 15 сентября 2024 года);
1-ый платеж (до 27 сентября 2024 года);
2-ой платеж (до 27 октября 2024 года);
3-ий платеж (до 27 ноября 2024 года);
4-ый платеж (до 27 декабря 2024 года);
5-ый платеж (до 27 января 2025 года);
6-ой платеж (до 27 февраля 2025 года).
Оплата
Оплата
Узнать дополнительную информацию можно по телефону, а также в чатах WhatsApp и Telegram:
Тел: +7 (906) 733-57-92 (WhatsApp, Telegram)
E-mail: vshp1210@gmail.com
Оплатить
Полная стоимость платных образовательных услуг за весь период обучения составляет: 38 000 руб., возможна оплата в 6 этапов по 5 500 руб.
Число платежей: 6
Обязательно! Строго соблюдайте сроки оплаты:
Предоплата (до 15 сентября 2024 года);
1-ый платеж (до 27 сентября 2024 года);
2-ой платеж (до 27 октября 2024 года);
3-ий платеж (до 27 ноября 2024 года);
4-ый платеж (до 27 декабря 2024 года);
5-ый платеж (до 27 января 2025 года);
6-ой платеж (до 27 февраля 2025 года).
38 000р. 6x5 500 руб. Студенты ВШП/ВШГО
Для слушателей программ АНО ДПО «ВШП» и АНО ДПО «ВШГО»
Для слушателей, которые прошли обучение или проходят обучение у нас на любой другой программе.
Полная стоимость платных образовательных услуг за весь период обучения составляет: 36 200 руб., возможна оплата в 6 этапов по 5 200 руб.
Число платежей: 6
Обязательно! Строго соблюдайте сроки оплаты:
Предоплата (до 15 сентября 2024 года);
1-ый платеж (до 27 сентября 2024 года);
2-ой платеж (до 27 октября 2024 года);
3-ий платеж (до 27 ноября 2024 года);
4-ый платеж (до 27 декабря 2024 года);
5-ый платеж (до 27 января 2025 года);
6-ой платеж (до 27 февраля 2025 года).
Записаться
Для того, чтобы стать слушателем программы, необходимо:
- Заполнить форму «Записаться».
- На Электронную почту Вам придет письмо с доступом в Личный кабинет на платформе GetCourse (Геткурс).
- На платформе GetCourse (Геткурс) опубликован список необходимых документов для Вашего заполнения*.
- Необходимо распечатать, заполнить и подписать документы.
- Добавить документы в личном кабинете GetCourse (Геткурс).
- Произвести оплату.
*Полный перечень документов так же опубликован во вкладке «Условия»
Описание
ИДЁТ НАБОР! Начало 2 октября 2024 года (среда)
Совместный проект с «Высшей школой психологии»:
программа так же представлена на сайте «АНО ДПО ВШП»
https://vshp.pro/programs
На сегодняшний день преднамеренная практика является неотъемлемым компонентом общепринятой подготовки психологов КПТ. Целенаправленная, осознанная работа над своими навыками помогает всегда держать их наготове и применять при первой же необходимости. Преднамеренная практика способствует интегрированию базовых навыков КПТ в репертуар привычных терапевтических вмешательств, позволяя автоматически обращаться к ним в ответ на любые, даже самые сложные вызовы.
Преднамеренная практика — это направленная и структурированная тренировка определенных навыков для повышения эффективности работы психолога.
Проблема, с которой сталкиваются многие специалисты, от начинающих, до опытных психологов, — разрыв между теоретическими знаниями о психотерапии и способностью надежно проводить ее, применяя эти знания на практике. Для преодоления этой проблемы предлагается использовать преднамеренную практику, метод обучения, специально разработанный для выработки умения надежной реализации профессиональных навыков в рабочих условиях.
Курс включает и дидактические, и практические элементы для освоения 10 ключевых навыков КПТ.
Обучение предполагает повторяющееся проведение эмпирической тренировки определенного навыка до тех пор, пока не появится его уверенное применение.
Тренировка навыков КПТ в различных клинических сценариях, гибкое применение основополагающих концепций и стратегий КПТ, расширение репертуара профессиональных интервенций и компетенций.
- Познакомятся с основными компетенциями психолога, работающего в когнитивно-поведенческом подходе
- Узнают алгоритмы и критерии их успешного применения
- Получат практический опыт насмотренности с разными клиентами на основе моделирование сложных случаев
- Научатся применять 10 ключевых навыков КПТ в различных клинических ситуациях
- Освоят инструменты КПТ для терапевтических интервенций
- Проведут тренировку разнообразных стратегий реагирования, которые помогут быть более эффективными в психологической практике
- Проведут импровизированные имитации терапевтических сессий с обратной связью от преподавателя
Знание
- Обоснований когнитивной модели
- Технологии постановки целей на терапию
- Алгоритма согласования повестки дня на сессию
- Методики назначения и проверки домашних заданий между сессиями
- Критериев «направляемого открытия»
- Критерии оценки базовых навыков КПТ
- Маркеров возможного разрыва терапевтического альянса
- Особенностей работы с сопротивлением клиента
- Закономерностей моделирования сессий КПТ
Умение
- Предоставлять обоснование консультирования и его четких рамок
- Прояснять ожидания клиента по поводу результатов консультирования
- Договариваться с клиентом о персонализированных целях КПТ, важных для него, а также согласованных с целью задачах
- Правильно организовать встречу, прояснить ожидания и способствует дальнейшему сотрудничеству по конкретным целям и задачам
- Применять методику назначения и проверки домашних заданий между сессиями
- Обучать клиентов процессу оценки их собственного опыта и определению последующих действий на основе этой рефлексии
- Прояснять предполагаемый план ожиданий и действий при работе с поведенческими паттернами
- Проявлять толерантности к аффекту на сильные эмоциональные переживания клиентов, активно выслушивать и сохранять ободряющий тон для поддержки эмоционального раскрытия клиентов
- Гибко адаптировать интервенции КПТ к конкретному клиенту и контексту
- Замечать маркеры возможного разрыва терапевтического альянса
- Снижать негативный настрой клиента по отношению к психологу или КПТ
- Исследовать переживания клиента и выбирать стратегии для преодоления резистентности к терапии
- Распознавать и устранять терапевтические ошибки
Содержание
Программа состоит из 24 взаимосвязанных занятий, каждое из которых длится по 2 часа, включается в себя небольшую методическу часть, выполнение упражнений в тройках и обратную связь от преподавателя по тренируемому навыку.
Пошаговые инструкции помогут участникам выполнять упражнения, определяют критерий для овладения каждым навыком и объясняют, как контролировать и корректировать сложность.
Упражнения по преднамеренной практике,направлены на совершенствование основных навыков когнитивно-поведенческой терапии и приобретение способностей, позволяющих уверенно и эффективно работать с широким кругом клиентов.
Каждое упражнение представляет собой отдельную ролевую игру, в которой обыгрываются проблемы и задачи, представляющие для психологов наибольшие трудности.
Упражнения разработаны таким образом, чтобы удовлетворить потребности обучающихся любого уровня квалификации. Выполняемые под наставничеством преподавателя, они помогают выработать собственный терапевтический стиль и пройти практическую подготовку без взаимодействия с реальными клиентами.
В процессе обучения будут рассмотрены 10 базовых навыков консультирования в когнитивно- поведенческом подходе:
- Объяснение обоснования лечения методами КПТ
- Постановка целей
- Согласование повестки для сеанса
- Назначение и проверка выполнения заданий между сеансами
- Работа с когнициями
- Работа с поведением
- Работа с эмоциями
- Гибкость в приверженности
- Реакция на разрыв терапевтического альянса
- Реакция на сопротивление клиента
Кроме этого, 4 встречи будут посвящены моделированию сессий в когнитивно-поведенческом подходе.
Объяснение обоснования лечения методами КПТ
Объяснение обоснования лечения методами КПТ — важный навык, необходимый для того, чтобы правильно начать терапию . Его также следует использовать на протяжении всего процесса лечения для содействия нормальным терапевтическим отношениям и развития плана лечения.
Важно отметить, что применение этого навыка не ограничивается первой сессией с клиентом. Психологу необходимо поддерживать обоснованность интервенций на протяжении всей работы с клиентом, что будет способствовать сохранению сотрудничества в терапевтических отношениях и развитию плана терапии.
Предоставление обоснования лечения, установление четких рамок и обращение к научным данным являются универсальными отличительными особенностями протоколов КПТ, основанных на доказательствах.
Постановка целей
КПТ — это целенаправленный подход. Постановка общих целей и задач лечения уже на раннем этапе не только способствует появлению позитивного рабочего альянса и совпадающим ожиданиям (и то, и другое может способствовать достижению хороших результатов), но также обеспечивает индивидуальную “дорожную карту” лечения.
Уделение внимания целям и задачам и их обсуждение не является мероприятием единичным или проводимым исключительно на ранних этапах лечения. Даже если на данном сеансе эта тема явно не затрагивается, цели и задачи неизменно сохраняют свои позиции на заднем плане. Более того, они могут потребовать пристального внимания и по мере прохождения лечения, например когда клиент овладевает навыком и предпочитает переориентироваться на что-то другое или когда прогресс застопорился или вовсе не был достигнут.
Большая часть данного навыка заключается в том, чтобы суметь договориться с клиентом о персонализированных целях КПТ, важных для него, а также согласованных с целью задачах.
Согласование повестки дня сессии
Согласование повестки дня — важный навык, помогающий правильно организовать сеанс и прояснить ожидания от встречи, а также способствующий дальнейшему сотрудничеству по конкретным целям и задачам.
Большая часть данного навыка заключается в том, чтобы уметь договориться с клиентом о персонализированных повестках дня КПТ, важных для него и включающих в себя цели, для достижения которых он мотивирован работать в данный момент.
Знают; алгоритм согласования повестки дня на сессию
Умеют правильно организовать встречу, прояснить ожидания и способствует дальнейшему сотрудничеству по конкретным целям и задачам.
Назначение и проверка выполнения домашних заданий между сессиями
Практика и самостоятельные задания между сессиями — важнейшая особенность КПТ.
Выполнение домашних заданий между сеансами способствует процессу корректирующего обучения — как во время сеансов КПТ, так и вне их. Более того, работа вне сеансов способствует обобщению и помогает клиенту стать терапевтом для самого себя.
Хотя выполнение домашних заданий, безусловно, может являться сложной задачей для клиентов, существует общее ожидание, что некоторые формы домашних заданий будут включены в большинство сеансов.
Психологи должны помогать клиентам усвоить тот факт, что домашние задания могут помочь обобщению навыков, полученных в ходе терапии, и опыта терапии в повседневной жизни клиента вне терапевтического сеанса. Учитывая его повсеместное распространение, важно рассматривать назначение и проверку выполнения домашних заданий как начальный, базовый навык.
Работа с когнициями
Как принято считать, в КПТ сочетаются когнитивные и поведенческие стратегии.
Направляемое открытие — важный процесс когнитивной работы, в котором терапевт помогает клиентам найти собственное понимание и способы решения личных проблем.
Чтобы облегчить этот процесс, клиницисты КПТ часто используют когнитивный метод под названием «сократический диалог».
Цель работы с когнициями состоит не просто в том, чтобы сказать клиентам, чтобы они думали по-другому, или указать на недостатки; скорее это обучение клиентов процессу оценки их собственного опыта и определению последующих действий на основе этой рефлексии
Содействие когнитивной гибкости можно рассматривать как главную цель работы с когнициями.
Работа с поведением
Работа с поведением строится на принципах классического и оперантного обусловливания, которые переводятся в довольно эклектичный набор стратегий.
Выбор поведенческой цели и вмешательства может сильно различаться для разных клиентов, поэтому важно понимать общие принципы обучения направленные на процессы поведенческих изменений.
Работа с эмоциями
Способность терапевта вызывать эмоции клиента, толерантно к ним относиться и эффективно с ними работать критически важна в КПТ. Более того, работа с эмоциями подразумевает помощь клиенту в проявлении терпимости к его собственным эмоциям и вызываемым этими эмоциями страданиям
Трудности с этим навыком могут привести к тому, что психолог будет неадекватно избегать \того потенциально мощного вмешательства и укреплять избегание клиента и, таким образом, поддерживать существующую у него проблему.
Следовательно, практическая отработка данного навыка может помочь обойти этот довольно типичный, понятный и непреднамеренный процесс отрицательного подкрепления.
Гибкость в приверженности
В этом навыке необходимо сосредоточиться на модификации или гибкости, согласующейся с точностью. Иными словами, речь здесь идет о гибком реагировании на потребности и обстоятельства отдельного клиента, сохраняя при этом верность широкой модели КПТ.
Гибкость психолога и постоянная адаптация КПТ к конкретному клиенту и контексту представляют практику, основанную на доказательствах, в ее наиболее сложной и полной форме.
Реакция на разрыв терапевтического альянса
В этом навыке мы фокусируемся на отзывчивом использовании гуманистических и межличностных навыков для преодоления разрывов альянсов, которые могут возникнуть в отношениях “клиент-терапевт” во время курса КПТ
Конечно, подобные качества отношений между ними могут усиливаться и ослабевать в процессе терапии, особенно если принять во внимание естественное напряжение терапевтической работы или другие диадические несоответствия, которые могут нарушить (у одного участника, у другого или у обоих) чувство скоординированного сотрудничества или тесной связи. Когда такие разрывы происходят, они могут быть связаны с неадекватными процессами и результатами лечения. Однако важно, что они также могут представлять потенциальные возможности для изменений, которые при умелом обращении могут быть терапевтическими. Иначе говоря, само восстановление разрыва может быть механизмом терапевтического изменения.
Для оперативного применения таких стратегий в первую очередь необходимо научиться замечать маркеры разрыва терапевтического альянса.
Реакция на сопротивление клиента
Сопротивление, часто возникающий клинический процесс, может быть вызвано несколькими факторами.
Оно может принимать как различные прямые формы (например, невыполнение домашнего задания, явное несогласие с обоснованием лечения, критика терапевта), так и косвенные формы (пропуск сеансов, уход во время сеанса, прерывание или отвлечение), но общее впечатление — это несогласие клиента с текущей программой сеанса или общим направлением лечения. Важно, однако, то, что сопротивление обычно является ценным сообщением клиента о том, что лечение не соответствует его представлениям об улучшении, что он амбивалентен в отношении изменений, что терапевтические отношения не настроены, либо о комбинации всего этого. Какой бы ни была причина, сохранение текущего плана вряд ли поможет, в то время как использование более клиентоориентированных принципов мотивационного интервью именно в этом контексте может способствовать решению проблемы
Моделирование сессий КПТ
На этих встречах будет происходит обучение комбинировать полученные навыки.
Ориентация в сложных моментах выбора в терапии.
Выбор вмешательств для использования в терапии.
Отслеживание отклонений в ходе терапевтического сеанса и терапевтического лечения в целом.
Документы
Условия
Форма обучения:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Слушатели программы:
Психологи и студенты.
Количество слушателей в учебной группе:
20 человек.
Условия поступления:
ЗАПИСЬ И ПРЕДОПЛАТА ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Для того, чтобы стать слушателем программы, необходимо:
1. Заполнить форму «Записаться», «Бронирование/Оплата»;
2. В личном кабинете GetCourse (Геткурс) заполнить личные данные.
3. В личном кабинете GetCourse (Геткурс) прикрепить документы:
— ксерокопию (фото) диплома о получении высшего психологического образования или о профессиональной переподготовке по психологии;
— ксерокопию (фото) паспорта;
— справку об обучении (если вы студент ВУЗа);
— если вы меняли фамилию копию свидетельства о браке (разные фамилии паспорт и диплом);
— договор оферты с приложением.
4. Произвести оплату.
Обязательно иметь номер телефона с WhatsApp/Telegram, создается группа для информационного и организационного общения.
Оплата
Полная стоимость платных образовательных услуг за весь период обучения составляет: 38 000 руб., возможна оплата в 6 этапов по 5 500 руб.
БОНУС ДЛЯ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ!
Для слушателей, которые прошли обучение или проходят обучение у нас на любой другой программе.
Полная стоимость платных образовательных услуг за весь период обучения составляет: 36 200 руб., возможна оплата в 6 этапов по 5 200 руб.
Предоплата (бронирование места) 5 000 руб.
Сумма предоплаты входит в стоимость обучения.
НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст. 149 гл. 21 НК РФ.
Внимание! Оплата онлайн или по безналичному расчету.
Для того, чтобы посмотреть график платежей, необходимо:
Открыть форму «Варианты оплаты/График платежей».
Для того, чтобы стать слушателем программы, необходимо:
Заполнить форму «Записаться» или «Бронировать/Оплатить»
Преподаватели
Клинический психолог, коуч, специализация в когнитивно-поведенческом направлении, супервизор и методист психологических образовательных программ
Оставить отзыв