Отзыв
Психосоматика и телесно-ориентированная психотерапия. Практика телесной терапии и психологической работы с психосоматикой (14.09.22г.)
Дата начала:
14.09.2022
Дата окончания:
11.02.2023
Вид программы:
Повышение квалификации
Форма обучения:
ОЧНО (г. Москва)/ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Продолжительность обучения:
230 ч. (154 акад. ч.)
Стоимость:
72 000 ₽
Узнать дополнительную информацию можно по телефону, а также в чатах WhatsApp и Telegram:
Тел: +7 (903) 769-32-05
E-mail: vshgo.pro@yandex.ru
Записаться
Описание
Здоровье – это свободное течение энергии, которая, проходя через множество различных частей, сходится в единой точке, интегрируется в единое целое. Наш курс даст понимание, где может закончиться болезнь и начаться здоровье. Вы на собственном опыте сможете убедиться, что тело и психика едины и что часто достаточно установить психологический компонент болезни, трансформировать его с помощью современных психологических инструментов которые вы освоите на курсе. Вам станет очевидно, что человек, что пути обретения здоровой психику и тела, взаимно согласующиеся вещи.
- Изучить современное состояние психологических концепций, моделей и теорий этиологии и патогенеза психосоматических расстройств;
- Изучить проблем, связанные с отношением к болезни и поведением в ситуации болезни у пациентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями;
- Познакомить с психоэмоциональной кинезиологией – современным направлением работы с телом, восстанавливающим эмоционально-психологический статус человека;
- Обучить интеграции неврологических методик в тренинг,терапию.
- Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий (психодинамических, когнитивных) этиологии и патогенеза психосоматических расстройств;
- Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий отношения к болезни и поведения в ситуации болезни у пациентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями;
- Освоение навыков использования современных теорий в психосоматике для концептуализации клинических случаев;
- Дать представление о кинезиологии и ее психоэмоциональном направлении;
- Познакомить с концептуальной основой психоэмоциональной кинезиологии и методикой работы.
Проект совместно с ЦЕНТРОМ «ХРОНОС»
Содержание
Современные теории в психосоматике
Психосоматическая проблема как одна из современных проблем современной науки, междисциплинарный статус проблемы.
Психосоматическая проблема в системе гуманитарного (философия, культурология и др.) и естественнонаучного (физиология, медицина и т.п.) знания. Актуальность исследования психосоматической проблемы в психологии.
Психосоматическая феноменология: психосоматические феномены в обыденной жизни, психосоматические расстройства – клинические наблюдения и описания; проблемы и трудности выделения психосоматических явлений в норме.
Различные классификации психосоматических расстройств (МКБ-10, DSM-V). Достоинства и недостатки существующих классификаций.
Психоанализ как методологический и теоретический фундамент психосоматического направления в медицине (на первых этапах его развития). Основные положения психоанализа, использованные в психосоматических исследованиях 10-30-х годов ХХ века. Истерическая конверсия, «Язык тела» как ключевые феномены, исследованные в психосоматике этого периода.
Изменения и дополнения к гипотезе психосоматической специфичности в работах Ф. Александера и его школы.
Неспецифический подход в психосоматике. Исторически обусловленная ограниченность данного подхода к пониманию природы соматических расстройств (игнорирование психологического знания, чрезмерная роль коры полушарий головного мозга в генезе телесных расстройств и др.).
Теория стресса Г. Селье, ее роль в разработке проблем психосоматики. Различные представления о сущности стресса. Влияние этих представлений на понимание роли стресса в симптомогенезе. Основные модели психосоматического симптомогенеза, опирающиеся на понятия «физиологического» и «психологического» стресса.
Основные положения культурно-исторического подхода в психосоматике.
Изучение генезиса, структуры и функций психосоматических явлений на разных этапах онтогенеза и при различных формах патологии как предмет психологического изучения в психосоматике. Основные отличия подобного представления о предмете от утвердившегося в современной медицине
Психогенез телесного симптома у взрослых на модели нейрогенной гипервентиляции.
Внутренняя картина болезни (ВКБ) как сложный психосоматический феномен.
История изучения ВКБ. Различные понятия, описывающие данный феномен. Дифференциация медицинской и психологической трактовки феномена ВКБ. ВКБ как психологическое новообразование, имеющее сложную структуру.
Этапы становления ВКБ.
Личность и личностные изменения в психосоматике.
Современная психосоматика: на пути интеграции различных теоретических и методологических подходов. Биопсихосоциальная модель психосоматического симптомогенеза как отражение этой тенденции в научных исследованиях и практике.
Продолжительность обучения: 24 акад. ч.
Преподаватель: Захарова Жанна Павловна
Цель программы
Изучить современное состояние психологических концепций, моделей и теорий этиологии и патогенеза психосоматических расстройств, а также проблем, связанных с отношением к болезни и поведением в ситуации болезни у пациентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями.
Задачи программы
- Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий (психодинамических, когнитивных) этиологии и патогенеза психосоматических расстройств;
- Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий отношения к болезни и поведения в ситуации болезни у пациентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями;
- Освоение навыков использования современных теорий в психосоматике для концептуализации клинических случаев.
Вклад психоанализа в психосоматическую медицин
- Общие реакции на стресс.
- Исторический экскурс.
- Психоаналитические психосоматические модели.
- Психсоматические и истерические синдромы.
Продолжительность обучения: 10 акад. ч.
Преподаватель: Хрисанова Елизавета Валерьевна
Влияние физических заболеваний на психоэмоциональное состояние человека «Обратная связь»
- Основные принципы биодинамики и остеопатии в диагностике психоэмоциональных состояний у людей с физиологическими заболеваниями.
- Диафрагмы тела и их дыхание. Заболевания, мысли, чувства и эмоции.
- Хроническая усталость, апатия, снижение жизненного тонуса, недостаток жизненных сил. Физиологические корни проблемы.
- Вегето-сосудистые заболевания.
- Заболевания позвоночника и скелета: остеохондроз, сколиоз, межпозвоночная грыжа. Ассиметрия тела.
- Неврологические симптомы: межреберная невралгия, повышенное внутричерепное давление, беспричинные боли в голове.
- Патологические состояния органов: гастрит, его хроническая форма, холецистит, язвенная болезнь, панкреатит, другие заболевания ЖКТ.
- Органы малого таза, сексуальность и сексуальные расстройства.
- Депрессия, стрессовые состояния, нарушения сна, тревожность, невроз.
- Избыточный вес, недостаточный вес, проблемы с усвояемостью питательных веществ.
- Связь физиологических заболеваний с вопросами самооценки, уверенности в себе и работоспособности.
- Детская физиология и психосоматика.
- Индивидуальный рисунок хронических мышечных напряжений и энергетических зажимов, телесный аналог психологических защит от болезненного и угрожающего эмоционального опыта.
- Энергетические искажения как причина физических и психоэмоциональных дисбалансов.
Восточный подход.
Продолжительность обучения: 34 акад. ч.
Преподаватель: Воробьева Наталья Вячеславовна
Интеграция неврологических методик в тренинг и терапию
- Как общаются между собой мозг и тело, или как мозг влияет на достижения.
- Карта тела, почему важна нейропластичность.
- Разбор оценочных тестов.
- Проприоцептивная система.
- Вестибулярная система.
- Зрительная система.
Продолжительность обучения: 24 акад. ч.
Преподаватель: Мурашова Анна Павловна
Цель программы
Обучить интеграции неврологических методик в тренинг, терапию.
Будем изучать 2 глобальные темы:
- Неврология движения-базовые принципы;
- Неврология движения-системы высшей иерархии (зрени, вестибулярный аппарат)
«Тренировка начинается в мозге»:
- Как общаются между собой мозг и тело,или как мозг влияет на достижения;
- Карта тела, почему важна нейропластичность;
- Разбор оценочных тестов;
- Проприоцептивная система;
- Вестибулярная система;
- Зрительная система.
Психоэмоциональная кинезиология
- Кинезиология как научное направление, основные школы и их особенности:
– краткий экскурс в историю кинезиологии – практики работы с телом для восстановления баланса нервной системы и эмоционального состояния;
– особенности психоэмоциональной кинезиологии;
– упражнения и практические навыки. - Основные представления о работе головного мозга и роли стресса в формировании устойчивых поведенческих стереотипов:
– взаимосвязь тела, ума и эмоций;
– основные представления о работе головного мозга;
– что такое стресс и его роль в формировании устойчивых поведенческих стереотипов;
– упражнения и практические навыки. - Работа с эмоциями:
– карта моделей поведения и эмоциональных состояний;
– приемы работы с картой моделей поведения;
– упражнения и практические навыки. - Подведение итогов:
– обзор основных тем, решаемых с помощью методики психоэмоциональной кинезиологии;
– вопросы и ответы;
– практика.
Продолжительность обучения: 16 акад. ч.
Преподаватель: Пиотух Нинель Валериевна
Проверенная более чем полувековым опытом методика психоэмоциональной кинезиологии служит мягким способом работы с эмоционально-психологической сферой человека через тело. Ее отличительная особенность – обращение к присущему человеку от природы знанию о себе самом. Это знание скрыто от рационального ума, но к нему можно получить доступ через реакции тела. В рамках нескольких занятий можно познакомиться с концептуальной, научной и практической основами психоэмоциональной кинезиологии.
Цель программы
Познакомить с психоэмоциональной кинезиологией – современным направлением работы с телом, восстанавливающим эмоционально-психологический статус человека.
Задачи программы
- Дать представление о кинезиологии и ее психоэмоциональном направлении;
- Познакомить с концептуальной основой психоэмоциональной кинезиологии и методикой работы.
Содержание программы (по занятиям)
4 занятия по 4 акад. часа каждое.
Занятие 1. Кинезиология как научное направление, основные школы и их особенности:
– краткий экскурс в историю кинезиологии – практики работы с телом для восстановления баланса нервной системы и эмоционального состояния;
– особенности психоэмоциональной кинезиологии;
– упражнения и практические навыки.
Занятие 2. Основные представления о работе головного мозга и роли стресса в формировании устойчивых поведенческих стереотипов:
– взаимосвязь тела, ума и эмоций;
– основные представления о работе головного мозга;
– что такое стресс и его роль в формировании устойчивых поведенческих стереотипов;
– упражнения и практические навыки.
Занятие 3. Работа с эмоциями:
– карта моделей поведения и эмоциональных состояний;
– приемы работы с картой моделей поведения;
– упражнения и практические навыки.
Занятие 4. Подведение итогов:
– обзор основных тем, решаемых с помощью методики психоэмоциональной кинезиологии;
– вопросы и ответы;
– практика.
Психосоматика в гештальт-терапии
- Психосоматика: скрытые смыслы болезни.
- Понятие симптома. Практические методы работы с симптомом в рамках гештальт — терапии.
- Работа с телом при психосоматических болезнях через метафору.
Продолжительность обучения: 12 акад. ч.
Преподаватель: Мартынюк Анастасия Геннадьевна
Паттерны раннего развития
Эволюция движения. Клеточное сознание
- Что такое соматика.
- Этика прикосновения.
- Мудрость личного опыта: эксперт vs исследователь.
- Наблюдение за самым ярким ощущением в теле.
- Осознанное дыхание.
- Точка контакта.
- Перемещение веса.
- Бытие и делание.
- Истоки обучения и восприятия.
- Клеточное сознание.
Исследование: Клеточное Дыхание
Движения в утробе матери. Первые внутриутробные паттерны
- Первые движения.
- Пупочный паттерн.
- Качества, поддерживаемые Пупочным паттерном.
- В каких случаях можно обратиться к Пупочному паттерну.
Исследование: Пупочный паттерн
Рождение
- Ротовой паттерн.
- Допозвоночный паттерн.
- Позвоночные паттерны.
Исследование: Ротовой и Позвоночные паттерны. Как эти паттерны влияют на нас. Качества, поддерживаемые Допозвоночным и Позвоночным паттерном
Спираль развития. Движемся по поверхности земли
- Принципы двигательного развития.
- Паттерны Толкания.
- Паттерны Дотягивания.
- Последовательность паттернов развития.
- Гомологические паттерны.
- Паттерны Гомолатерального Толкания.
- Паттерны Контралатерального Дотягивания.
- Спираль
Исследование: Последовательность паттернов развития. Качества, которые активируются в результате исследования двигательных паттернов
Двигательный репаттернинг: конструирование иных реальностей
- Репаттернинг как терапия.
- Нейронные связи.
- Идеи в основе двигательного репаттернинга.
- Память тела.
- Исцеляющие отношения.
- Работа в парах и тройках.
Исследование: Веса, давления, контроля в сверхмедленном движении
Глубина контакта и источники движения
- Прикосновение и репаттернинг.
- «Сознание» разных систем тела.
- Проявленные и поддерживающие системы тела.
Исследование: Встреча в клеточном сознании
Завершение и интеграция
- Аутентичное движение.
Продолжительность обучения: 34 акад. ч.
Преподаватель: Лю Хиц
Документы
- имеющему высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по психологии;
- успешно освоившему программу;
- сдавшему итоговую аттестацию.
Бланк документа защищён от подделок и изготавливается в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 07.02.2003 № 14н, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 № 90н.
Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с 1 сентября 2013 года в РФ отменяется проведение государственной аккредитации по дополнительным профессиональным программам и по итогам их освоения выдаётся документ о квалификации, образец которого самостоятельно устанавливаются всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Условия
Форма обучения:
ОЧНО (г. Москва)
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Слушатели программы:
Лица, имеющие высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по психологии, студенты психологических ВУЗов.
Количество слушателей в учебной группе:
25-30 человек.
Преподаватели
Магистр психологии
Оставить отзыв