Отзыв
Семинар-практикум: Нейропсихологические основы высших психических функций: развитие, нарушения и методы коррекции с учетом уровневого построения движений (по Н.А. Бернштейну)

Дата начала:
09.10.2021
Дата окончания:
10.10.2021
Вид программы:
Мастер-классы. Семинары
Продолжительность обучения:
20 акад. ч. (16 акад. ч. – аудиторные занятия; 4 акад. ч. – самостоятельная работа)
Стоимость:
Бесплатно
Узнать дополнительную информацию можно по телефону, а также в чатах WhatsApp и Telegram:
Тел: +7 (903) 769-32-05
E-mail: vshgo.pro@yandex.ru
Записаться
Описание
В настоящее время существует много подходов и направлений по развивающей и коррекционной работе с детьми, у которых выявляются различные проблемы развития и обучения. Порой специалисту бывает сложно сориентироваться в методах, методиках, техниках, упражнениях и играх, широко представленных в многочисленной литературе или данных во время обучения.
Как выстроить стройную систему коррекции, правильно подбирая вышеперечисленные виды работы с детьми разного возраста и с разными трудностями; как понимать, какой вид помощи приоритетен, более эффективен, а какой нежелателен или, даже опасен в работе с конкретным ребенком – поможет разобраться данный семинар-практикум.
- Разберутся о взаимосвязи моторного развития и развития высших психических функций;
- Узнают об онтогенезе формирования и развития двигательного навыка, рассмотрят основные понятия и принципы концепции физиологии активности;
- Получат представление об уровнях построения движений и развитие высших психических функций в соответствии с этими уровнями: ведущие и фоновые;
- Научаться определять на каком уровне происходят те или иные нарушения моторного развития (на фоновом или ведущем);
- Научатся подбирать и совмещать разные направления нейропсихологической коррекции;
- Получат понимание, как определять, когда будут более эффективны другие направления коррекционной помощи и развивающих занятий; какие упражнения и задания будут полезны, а какие лучше исключить из работы;
- На практике разберут как при помощи одного задания или упражнения проработать сразу несколько уровней, правильно усложняя это задание.
Содержание
- Взаимосвязь моторного развития и высших психических функций в онтогенезе. Эмбриогенез моторных центров мозга. Онтогенез моторного развития.
- Концепция физиологии активности и развития движений Н.А. Бернштейна: три основных принципа – «упражняемости», «повторения без повторения», «решения двигательной задачи». Понятие рефлекторного кольца вместо рефлекторной дуги – что меняется для развития человека. Развитие и формирование двигательных навыков – почему мы учимся на своих ошибках, смысловая составляющая любой деятельности человека. Понятия ловкости, степеней свободы и координации.
- Уровни построения движений по Бернштейну (A, B, С, D, E) и развитие высших психических функций в соответствии с этими уровнями: ведущие и фоновые уровни.
- Важность принципа сенсорных коррекций в уровневом построении движений в работе специалиста.
- Взаимосвязь теорий формирования ВПФ Л.С. Выготского, концепции трех ФБМ А.Р. Лурии, принципа решения двигательной задачи (моторного развития движений) Н.А. Бернштейна, поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Уровень А: работа с мышечным тонусом (дистонии: гипо и гипертонус) – регуляция и гармонизация мышечного тонуса. Работа с дефицитами 1 блока мозга: дыхательные упражнения (правильное диафрагмальное дыхание!), варианты дыхательных упражнений с усложнением (задействованием вышележащих уровней). Растяжки (отличаем напряжение и растяжение, варианты растяжек), стимулирующий массаж (как и что массируем до занятия и в конце).
Уровень В: работа с внутренним пространством – работа с патологическими синкинезиями и синергиями. Проприоцепция – способы развития и укрепления, упражнения по работе со схемой тела. Его величество ритм: как начинать и усложнять. Формирование и развитие последовательности моторной программы как база для будущей учебной деятельности – переход от содружественных движений к реципрокности. Глазодвигательные упражнения: показания и противопоказания, как делать правильно и когда делать.
Уровень С: работа с внешним пространством – игры и упражнения, направленные на формирование и развитие внешних пространственных координаций, начиная от тела — до пространства на плоскости. Логоритмика и игры с музыкальными инструментами как способы развития пространственных функций. Рисование на вертикальной поверхности и горизонтальной плоскости (подготовка руки к письму). Современные игры-ходилки, настольные игры для работы с уровнем С.
Уровень D: работа с предметной средой, ролевые и сюжетно-ролевые игры, Floortime, игры и упражнения с кинезиологическими мячиками и мешочками. Способы организации пространства и предметной среды для работы в группах.
Уровень Е: игры и упражнения на развитие речи, письма и мышления. Развитие графических навыков. Игры и упражнения на развитие саморегуляции и самоконтроля. Квесты и наборы заданий для разных целей: что включить и как организовать. Как построить коррекционную программу с опорой на сохранные уровни.
Документы

Преподаватели
Фотографии










Оставить отзыв